Медицина.

Вся поигровая медицина делится на две части: человеческое искусство лекарей и эльфийское целительство. Человек может быть только лекарем. Эльф может быть лекарем, может быть целителем и лекарем одновременно, может быть просто целителем.

1. Лекарское искусство.

Лекарь – профессия редкая и уважаемая.

1. Лекарства, используемые при лечении болезней, а равно перевязочные средства – ресурс конечный и тяжело восстанавливаемый.
2. Ни одна серьезная рана не заживает сама.
3. Ни одна серьезная рана не заживает без последствий.
4. Первичная обработка раны не гарантирует ее заживления.
5. И, наконец, главное: лекарь – профессия, требующая ума и соответствующей подготовки. При отсутствии одного из оных свойств никакие лекарства не помогут вылечить что-нибудь серьезнее царапины без вреда для здоровья.
6. Без наличия лекарств и спецсредств применение большинства методик лечения становится невозможным.

Медицинские навыки включают в себя следующее:
1. Первая помощь – навык первичной обработки ран. Остановка кровотечения, перевязка. Первичная диагностика повреждений.
2. Хирургия – обработка ран, лечение переломов и внутренних заболеваний.
3. Фармацевтика – изготовление лекарств из растительного или минерального сырья.
4. Терапия – лечение болезней нехирургическими методами.
5. Травничество – лечение с помощью трав

Применение оных методов также имеет свои ограничения.

Например, питье травяных сборов не сдвинет засевший в кости наконечник стрелы ни на дюйм. Зато после того, как оный наконечник извлечен в процессе хирургической операции, употребление настоев некоторых трав вполне способно ускорить процесс заживления раны и предотвратить воспаление.

Таким образом лекари делятся на следующие ранги:

3 ранг. Умеет оказывать первую помощь – перевязать рану, наложить шину. Этот ранг может получить по требованию любой персонаж-комбатант.
2 ранг. Может изготовить лекарство из целебных трав (отыгрывается травяным чаем с мятой, купленным в аптеке – НЕ собранным на полигоне!)
1 ранг. Может лечить переломы.

Лекарь при чиповке у мастера по целительству рассказывает ему, кто, как и когда учил его лекарскому искусству и проходит элементарную проверку на реальное знание того, что он должен уметь по игре. После этого ему присваивается определенный ранг и статус.

Отыгрыш лечения.

Если лечение не было произведено, то любое ранение ведет к постепенной потере крови. Каждые 100 секунд после окончания своего участия в боевом взаимодействии раненый теряет один хит с той части тела, которая у него повреждена. Соответственно, если повреждена конечность, то сперва теряются все хиты с конечности, потом начинают падать хиты с корпуса (см. Правила по боевке). Если повреждены две и более частей тела, то хит теряется с каждой (то есть при поражении корпуса, руки и ноги раненый через 100 секунд теряет три хита – один с корпуса, один с руки, один с ноги).

Ранения. Повязка накладывается максимально реалистично. Повязка может быть наложена поверх штанов или нижней рубахи, но не поверх верхней одежды или доспехов. Материал бинта – ткань, но НЕ марля и НЕ цветной ситец . Идеально – белая хлопчатобумажная ткань, подходит также любая другая светлая однотонная. В случае, если на рану наложена повязка, хиты с перевязанной части тела теряться перестают. Если пациента при этом поят лекарствами, то хиты начинают восстанавливаться – по хиту в полчаса. При этом СПЕРВА восстанавливаются хиты с конечностей, ПОТОМ хиты с корпуса, но НЕ одновременно (то есть если у Вас потеряно 2 хита с ноги и хит с корпуса, то за первый час Вы восстанавливаете два хита с ноги, потом за полчаса – хит с корпуса).

Переломы и потеря конечностей. Если с конечности сняты все хиты, она считается сломанной (перебита кость). Перелом может лечить только лекарь 2 ранга и выше. Для этого на конечность накладывается шина из прочного материала (деревянные палки, например) и фиксируется бинтом. Через час на конечности восстанавливается первый хит, потом начинают восстанавливаться остальные – по общим правилам. Пока первый хит не восстановился, конечность абсолютно недееспособна. Потеря всех хитов с конечности НЕ ведет к перелому в том случае, если они сняты не в бою, а «накапали» от потери крови – см. предыдущий пункт. В этом случае лечение данного ранения идет по общим правилам.

В случае, если после снятия всех хитов с конечности по ней нанесен еще один удар, помимо потери корпусного хита теряется и конечность! Она считается отрубленной и НЕВОССТАНОВИМА никакими средствами. Лекарь 2 ранга и выше может сформировать культю – т. е. наложить на конечность фиксирующую повязку. Если отрублена кисть – повязкой фиксируется сжатый кулак, если рука отрублена по локоть – фиксируется на перевязи согнутой в локте, если нога по колено – фиксируется так, чтоб не сгибалась (условно изображает протез). Во избежание пожизневых проблем игрок имеет право, удалившись в неигровую зону, оную конечность расфиксировать и поразрабатывать, но возвратившись в игру он обязан зафиксировать ее обратно.

То есть по сути отрубленная конечность выглядит с игротехнической точки зрения как перманентный перелом, не лишающий возможности к передвижению. Для визуального различения ранений и переломов от отсутствия конечностей ранение или перелом перевязываются светлой тканью, «культя» - темной, желательно черной.

В процессе излечения ран пациент НЕ ДОЛЖЕН бегать по полигону, участвовать в боевке или совершать иные активные действия – в противном случае восстановление хитов ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ.

За состоянием пациента и количеством хитов у него следит ЛЕКАРЬ. Рекомендую использовать песочные часы – простенько и антуражно.

2. Эльфийские целители.

Первое и главное – они, конечно, могут многое, но они не всемогущи. Второе – дар целительства подразумевает особое отношение к миру, что накладывает немалые ограничения – целитель не может активно участвовать в боевых действиях (кроме самозащиты), отказывать в помощи и заведомо плохо оказывать помощь. В противном случае он теряет дар целительства.
Более того. Эффективность методов эльфийских целителей в первую очередь зависит от качества отыгрыша.
Перед началом сеанса исцеления целитель должен перевязать пациенту раны (или ему должен помочь в этом попавшийся под руку лекарь). Целитель лечит раненого, вступая в непосредственный контакт с его fea. Отыгрывается это тихим (вполголоса) разговором между целителем и пациентом. Целитель не ограничен в выборе тем для разговора, но в процессе такового его задача – настроить пациента на положительный лад, например пробудить в нем какое-либо светлое воспоминание или в целом убедить в прекрасности бытия. Пациент ДОЛЖЕН поддерживать диалог (отвечать на вопросы целителя и пр.) Глухое молчание в ответ на действия целителя расценивается как закрытость (avanire) и нежелание исцеляться, т. о. все лечение пропадает даром. Спор с целителем рассматривается как прямое противостояние таковому, далее исцеление переходит в режим поединка воли (см. правила по нефизическим взаимодействиям).
Эльф-целитель может целить и эльфов, и людей. Принцип целительства остается неизменным. Однако поскольку люди не способны к сознательному управлению осанвэ, человек не может закрываться от целительства. Впрочем, противостоять целительству, переводя его в поединок воли, он может.
В процессе данного диалога хиты восстанавливаются со скоростью хит за пять минут. Сперва восстанавливаются хиты с конечностей, потом с корпуса – см. предыдущие пункты. Также целитель сращивает перелом за десять минут (то есть восстанавливает за десять минут первый хит на сломанной конечности). ВНИМАНИЕ! Так как разговор с целителем моделирует прямой контакт fear, пребывание в бессознательном состоянии не является причиной для отказа от диалога.

Если у целителя нет времени на лечение традиционным способом, он может действовать грубее – банально передавая свои жизненные силы пациенту. При этом он восстанавливает хиты на пациенте МГНОВЕННО, но за каждый исцеленный хит пациента ТЕРЯЕТ один из своих КОРПУСНЫХ хитов. Если число хитов целителя опустилось до 0 – он при смерти. Отлеживается час. В это время – полный покой, участие в боевых или иных взаимодействиях (в том числе и разговорах) полностью исключается. По истечении этого часа хиты целителя восстанавливаются по тем же правилам, что и хиты, снятые при ранении, разве что не требуя перевязки. Эльф-целитель НЕ МОЖЕТ восстанавливать потерянные его коллегой при подобном истощении хиты.

Hosted by uCoz